Нормативный правовой акт по земельному налогу
При принятии НПА по земельному налогу орган местного самоуправления устанавливает (п. 2 ст. 387 НК РФ): 1) Ставки; 2) ЛЪГОТЫ (в т.ч. размер не облагаемой налогом суммы) для отдельных категорий налогоплательщиков); 3) Порядок и сроки уплаты налога для налогоплательщиков организаций.
Рекомендуем указать в НПА: «Иные положения, относящиеся к налогу, определяются главой 31 Налогового кодекса РФ».
Не рекомендуем устанавливать в НПА другие элементы налогообложения земельным налогом, в т.ч.: — объект налогообложения; — налоговую базу; — налоговый период; — порядок и сроки исчисления и уплаты налога физическими лицами.
Данные условия уже установлены Налоговым кодексом Российской Федерации. 1) Ставки (ст. 394 НК РФ): 1) 0,3 процента в отношении земельных участков: — отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; — занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; — приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства; — ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд; 2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков. |
Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка, а также в зависимости от места нахождения объекта налогообложения применительно к муниципальным образованиям, включенным в состав внутригородской территории города федерального значения Москвы в результате изменения его границ, в случае, если в соответствии с законом города федерального значения Москвы земельный налог отнесен к источникам доходов бюджетов указанных муниципальных образований.
Разрешенное использование земельного участка – Приложение к приказу Минэкономразвития России от 01.09.2014 № 540 (в ред. 30.09.2015) «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков».
Предлагаем взять перечень видов разрешенного использования земельных участков из приложения к Приказу № 540 и определить актуальные для муниципального образования виды разрешенного использования и по ним проставить соответствующие ставки.
НЕ ДОПУСКАЕТСЯ установления ставок по земельному налогу в зависимости от категории налогоплательщика (пенсионеры, санаторно-курортные учреждения, кредитно-финансовые учреждения и т.д.), вида деятельности налогоплательщика или объекта капитального строительства, размещенного на земельном участке (земельные участки, занятые детскими санаторно-курортными и оздоровительными учреждениями).
Ставки по земельному налогу применяется к виду разрешенного использования земельного участка, который указан в Едином государственном реестре недвижимости (сведения предоставляются в налоговые органы Госкомрегистром в порядке статьи 85 НК РФ).
Для отдельных категорий налогоплательщиков ДОПУСКАЕТСЯ установление льготы (в т.ч. установление размера не облагаемой налогом суммы).
Указанные преференции имеют заявительный характер и будут применены при условии обращения налогоплательщика в налоговые органы в подтверждающими документами.
2) ЛЬГОТЫ (в т.ч. размер не облагаемой налогом суммы) для отдельных категорий налогоплательщиков.
Орган местного самоуправления вправе установить дополнительно (не предусмотренные НК РФ) ЛЮБОЙ категории налогоплательщиков:
— льготы;
— размер не облагаемой налогом суммы.
При установлении льготы (размера не облагаемой налогом суммы) в НПА указываются основания их предоставления и документы (удостоверение, справка и т.д.), подтверждающие право на применение льготы (размера не облагаемой налогом суммы) с учетом положений статьи 12 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 г. N 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя».
ПРИМЕР:
1) льгота установлена для инвалида 1 группы.
Налогоплательщиком в налоговый орган предоставлена справка, подтверждающая статус налогоплательщика, как инвалида 1 группы бессрочно, выданная учреждением здравоохранения до 2014 года на территории Украины (в г. Киеве, Донецке, Харькове и т.д.)
На текущий момент определить актуальность (подлинность) указанного документа не представляется возможным.
Будет ли в указанном случае предоставленный документ подтверждением права налогоплательщика на льготу?
2) льгота установлена для физических лиц – членов малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи.
Какой документ будет подтверждать право налогоплательщика на льготу?
Какой период применения льготы, с учетом того, что налогоплательщик может утратить статус малоимущего?
3) льготы, установленные НПА не распространяются на земельные участки, сдаваемые в аренду.
Какой орган и в какие сроки предоставляет налоговому органу информацию о ТАКИХ физических лицах и земельных участках?
3) Порядок и сроки уплаты налога для налогоплательщиков организаций.
В НПА орган местного самоуправления определяет порядок и сроки уплаты налога (авансовых платежей) для налогоплательщиков организаций.
Индивидуальные предприниматели (физические лица) уплачивают земельный налог в порядке и сроки, предусмотренные Налоговым кодексом РФ для налогоплательщиков – физических лиц.
ВАЖНО!!! Статья 16 Налогового кодекса Российской Федерации «Информация о налогах»
Информация и копии законов, иных нормативных правовых актов об установлении, изменении и прекращении действия региональных и местных налогов направляются органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в Министерство финансов Российской Федерации и федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, а также в финансовые органы соответствующих субъектов Российской Федерации и территориальные налоговые органы.
Во вложении наш проект соответствующего НПА по земельному налогу на 2018 год.
Нажав кнопку "Отправить комментарий", я согласен с соглашением на обработку моих персональных данных.