Рекомендации УФНС по Республики Крым в отношении принятия муниципального нормативного правового акта в части установления земельного налога.

Нормативный правовой акт по земельному налогу

 

При принятии НПА по земельному налогу орган местного самоуправления устанавливает (п. 2 ст. 387 НК РФ):

1) Ставки;

2) ЛЪГОТЫ (в т.ч. размер не облагаемой налогом суммы) для отдельных категорий налогоплательщиков);

3) Порядок и сроки уплаты налога для налогоплательщиков организаций.

 

Рекомендуем указать в НПА: «Иные положения, относящиеся к налогу, определяются главой 31 Налогового кодекса РФ».

 

Не рекомендуем устанавливать в НПА другие элементы налогообложения земельным налогом, в т.ч.:

— объект налогообложения;

— налоговую базу;

— налоговый период;

— порядок и сроки исчисления и уплаты налога физическими лицами.

 

Данные условия уже установлены Налоговым кодексом Российской Федерации.

1) Ставки (ст. 394 НК РФ):

1) 0,3 процента в отношении земельных участков:

— отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;

— занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;

— приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

— ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;

2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка, а также в зависимости от места нахождения объекта налогообложения применительно к муниципальным образованиям, включенным в состав внутригородской территории города федерального значения Москвы в результате изменения его границ, в случае, если в соответствии с законом города федерального значения Москвы земельный налог отнесен к источникам доходов бюджетов указанных муниципальных образований.

Разрешенное использование земельного участка – Приложение к приказу Минэкономразвития России от 01.09.2014 № 540 (в ред. 30.09.2015) «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков».

 

Предлагаем взять перечень видов разрешенного использования земельных участков из приложения к Приказу № 540 и определить актуальные для муниципального образования виды разрешенного использования и по ним проставить соответствующие ставки.
НЕ ДОПУСКАЕТСЯ установления ставок по земельному налогу в зависимости от категории налогоплательщика (пенсионеры, санаторно-курортные учреждения, кредитно-финансовые учреждения и т.д.), вида деятельности налогоплательщика или объекта капитального строительства, размещенного на земельном участке (земельные участки, занятые детскими санаторно-курортными и оздоровительными учреждениями).

 

Ставки по земельному налогу применяется к виду разрешенного использования земельного участка, который указан в Едином государственном реестре недвижимости (сведения предоставляются в налоговые органы Госкомрегистром в порядке статьи 85 НК РФ).

 

Для отдельных категорий налогоплательщиков ДОПУСКАЕТСЯ установление льготы (в т.ч. установление размера не облагаемой налогом суммы).

Указанные преференции имеют заявительный характер и будут применены при условии обращения налогоплательщика в налоговые органы в подтверждающими документами.

 

2) ЛЬГОТЫ (в т.ч. размер не облагаемой налогом суммы) для отдельных категорий налогоплательщиков.

Орган местного самоуправления вправе установить дополнительно (не предусмотренные НК РФ) ЛЮБОЙ категории налогоплательщиков:

— льготы;

— размер не облагаемой налогом суммы.

 

При установлении льготы (размера не облагаемой налогом суммы) в НПА указываются основания их предоставления и документы (удостоверение, справка и т.д.), подтверждающие право на применение льготы (размера не облагаемой налогом суммы) с учетом положений статьи 12 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 г. N 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя».

 

ПРИМЕР:

1) льгота установлена для инвалида 1 группы.

Налогоплательщиком в налоговый орган предоставлена справка, подтверждающая статус налогоплательщика, как инвалида 1 группы бессрочно, выданная учреждением здравоохранения до 2014 года на территории Украины (в г. Киеве, Донецке, Харькове и т.д.)

На текущий момент определить актуальность (подлинность) указанного документа не представляется возможным.

Будет ли в указанном случае предоставленный документ подтверждением права налогоплательщика на льготу?

2) льгота установлена для физических лиц – членов малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи.

Какой документ будет подтверждать право налогоплательщика на льготу?

Какой период применения льготы, с учетом того, что налогоплательщик может утратить статус малоимущего?

3) льготы, установленные НПА не распространяются на земельные участки, сдаваемые в аренду.

Какой орган и в какие сроки предоставляет налоговому органу информацию о ТАКИХ физических лицах и земельных участках?

 

3) Порядок и сроки уплаты налога для налогоплательщиков организаций.

В НПА орган местного самоуправления определяет порядок и сроки уплаты налога (авансовых платежей) для налогоплательщиков организаций.

Индивидуальные предприниматели (физические лица) уплачивают земельный налог в порядке и сроки, предусмотренные Налоговым кодексом РФ для налогоплательщиков – физических лиц.

 

ВАЖНО!!! Статья 16 Налогового кодекса Российской Федерации «Информация о налогах»

 

Информация и копии законов, иных нормативных правовых актов об установлении, изменении и прекращении действия региональных и местных налогов направляются органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в Министерство финансов Российской Федерации и федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, а также в финансовые органы соответствующих субъектов Российской Федерации и территориальные налоговые органы.

 

Во вложении наш проект соответствующего НПА по земельному налогу на 2018 год. 



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажав кнопку "Отправить комментарий", я согласен с соглашением на обработку моих персональных данных.