По каким формам работодатель подает сведения для регистрации работника в системе персучета?

Письмо Пенсионного фонда России от 28 июня 2019 г. № 09-19/13246

После недавних изменений, внесенных в пенсионное и трудовое законодательство, работодатель обязан в случае, если на лицо, поступающее на работу впервые, не открыт индивидуальный лицевой счет, представлять в соответствующий территориальный орган Пенсионного фонда РФ сведения, необходимые для регистрации указанного лица в системе индивидуального (персонифицированного) учета. При этом специальной формы указанного документа утверждено не было.

Как следует из разъяснений ПФР, содержащихся в письме, эти сведения представляются в виде анкеты по форме АДВ-1.

Также в ведомстве указали, что выдача работнику документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета и содержащего сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета, в такой ситуации также будет осуществляться через работодателя. Аналогичные разъяснения в письме от 17.05.2019 № 21-3/В-574 приводил Минтруд России.

Таким образом, несмотря на то что новый закон снял с работодателя обязанность по оформлению впервые трудоустраивающимся работникам страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования, фактически в алгоритме действий работодателя при трудоустройстве не зарегистрированных в системе персучета работников мало что изменилось: работодатели обязаны по той же, что и прежде, форме передать в ПФР сведения о таких работниках, а затем забрать из Фонда содержащий СНИЛС документ и выдать его работнику. 

Последние новости: