Нарушения при составлении местного бюджета

Проект местного бюджета составляется в порядке, установленном местной администрацией муниципального образования, в соответствии с БК РФ и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального образования (п. 2 ст. 169 БК РФ). Планирование бюджетных ассигнований в целях составления проекта бюджета осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой соответствующим финансовым органом (п. 1 ст. 174.2 БК РФ). Нарушение порядка планирования бюджетных ассигнований, несоблюдение методики, устанавливаемой соответствующим финансовым органом, само по себе может рассматриваться в качестве нарушения*(1).
Несоблюдение казенным учреждением требований порядка и (или) методики, установленной
соответствующим финансовым органом в целях формирования проекта бюджета, повлекшее увеличение объема бюджетных ассигнований, может рассматриваться в качестве несоблюдения принципа эффективности использования бюджетных средств на этапе составления проекта. При этом в случае если «неэффективные» расходы, были не только запланированы, но и фактически осуществлены, речь может идти о нанесении ущерба публично-правовому образованию*(2), подлежащего возмещению на основании предписания органа финансового контроля.
Кроме того, формирование и представление с нарушением установленных требований сведений (документов), необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы РФ является одним из составов административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 15.15.6 КоАП РФ. При этом перечень сведений, необходимых для составления проектов бюджетов бюджетной системы РФ и их исполнения, а также критерии для отнесения тех или иных сведений к таковым, положениями БК РФ не установлены. Полагаем, что несоблюдение порядка формирования обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, установленного финансовым органом, может быть квалифицировано в качестве административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 15.15.6 КоАП РФ.
────────────────
*(1) Смотрите, например, п. 1.1.15 Классификатора нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля) (в редакции от 22 декабря 2015 г.) (одобрен Советом контрольно-счетных органов при Счетной палате РФ 17 декабря 2014 г., протокол № 2-СКСО); п. 1.1.15 Классификатора нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля), утвержденного приказом Контрольно-счетной палаты г. Москвы от 30.06.2015 № 48/01-05;
*(2) В настоящее время БК РФ не содержит определения понятия «ущерб, нанесенный публично-правовому образованию». Вместе с тем Минфином России в рамках масштабной работы по корректировке бюджетного законодательства РФ подготовлен Проект Федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и в статью 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», согласно п. 7 ст. 1 которого на наличие ущерба указывают дополнительно осуществленные расходы бюджета.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажав кнопку "Отправить комментарий", я согласен с соглашением на обработку моих персональных данных.